Пятница, 03.05.2024, 18:54
Приветствую Вас Гость | RSS


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Математика 6 класс

Автор: Лукманова Юлия Лувсановна,

учитель математики МКОУ «Яланская средняя общеобразовательная школа»

 

Тема: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Класс: 6

Цели:

  • Образовательные: повторить и обобщить изучаемый материал; закрепить у обучающихся умение выполнять действия сложения и вычитания чисел с разными знаками; проверить умения и навыки ребят в работе с положительными и отрицательными числами;
  • Развивающие: развитие памяти, речи, познавательного интереса за счет вовлечения обучающихся в игру; формирование представлений о математическом языке, его компонентах, историческом развитии;
  • Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, умению внимательно выслушивать мнение других, уважительно относиться к ответам одноклассников.

Об уроке: Данный урок является заключительным в теме “Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел”. Цель устного счёта – подготовить учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока. В ходе урока проводится работа по поддержанию и совершенствованию ранее сформированных знаний и умений, в частности, вычислительных навыков. Предлагаются задания, требующие сообразительности, внимания, анализа и обобщения имеющихся знаний.

Структура урока:

  1. Постановка цели урока
  2. Повторение
  3. Путешествие по станциям
  4. Самостоятельная работа
  5. Итог, домашнее задание

Оборудование урока: маршрутные листы №1/marshrutnyj_list.png №2 /samostojatelnaja_rabota_v-1.png №3 /samostojatelnaja_rabota_v-2.png  №4/zvezdy.png   презентация http://www.proshkolu.ru/user/yulialukmanova/file/6116028/

Ход урока

1. Организационный момент. (Слайд №1).

У: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок, который даст нам возможность получить новую и интересную информацию и одновременно поможет повторить все, что вы знаете о сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел.

У: Запишите число, классная работа, тему урока.

Наш урок будет проходить в форме космического путешествия. И совершим мы этот полет вот на таком космическом корабле (Слайд №2). Девиз урока: “ Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”. Вы побываете на станциях «Тренировочная», «Полет» и «Посадка».

На уроке нам  потребуется: внимание, настойчивость, упорство, чтобы достичь поставленных целей.

2. Постановка целей и задач урока.

3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Каждому из вас, как великому путешественнику, выдается звездный маршрутный лист /marshrutnyj_list.png), где указаны станции и задания в той последовательности, в которой вам нужно их посетить. (Слайд №2).

У: Но, чтобы воспользоваться маршрутным листом вам ребята нужно пройти устное испытание. (Слайд №3).

В: Какими правилами вы пользовались при сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел?

У:  Я считаю, что устное испытание вы прошли и наше путешествие начинается. В добрый путь друзья! Возьмите в руки звездный маршрутный лист, посмотрите, с какой станции мы начнем свое путешествие.

О: Правильно, со станции “Тренировочная» (Слайд №4).

Попасть на другие станции, минуя « Тренировочную», нельзя. Поэтому мы делаем первую остановку, здесь мы повторим правила сложения двух отрицательных чисел.

У: (Слайд №5). Ребята мы повторили правило сложения  двух отрицательных чисел и продолжаем наш путь. Воспользуйтесь маршрутным листом для выполнения задания на этой станции. Запишите все ответы по порядку в каждой клетке.

В: Какие задания еще ждут вас на этой станции?

У: Теперь повторим правило сложения двух чисел с разными знаками.

 (Слайд №6).

У: (Слайд №7). Ребята мы повторили правило сложения  двух чисел с разными знаками. Воспользуйтесь маршрутным листом для выполнения задания на этой станции. Запишите все ответы по порядку в каждой клетке.

У: (Слайд №8). Запишите под цифрами соответствующие буквы:

В: Что получилось?

О: Правильно, «День космонавтики!» (Слайд №9).

У: 12 апреля наша страна отмечает 55- летие со дня полета человека в космос. Давайте узнаем на как назывался  корабль, на котором  был совершен полет в космос. Для этого повторим  правило вычитания  из данного числа другое. (Слайд №10).

Воспользуйтесь маршрутным листом для выполнения задания. Запишите под ответами соответствующие буквы в клетках.(Слайд №11).

В: Что получилось?

О: Правильно, «Восток». (Слайд №12).

У: Следующая станция «Полет». Узнаем, в каком году был совершён этот легендарный полёт, решив пример. (Слайд №13).

У: Итак, Первым из лётчиков стал Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд №14).

12 апреля 1961 года на корабле "Восток" он стартовал с космодрома  Байконур.

С высоты космического полёта Земля показалась ему совсем маленькой, а вокруг полная тишина, лишь радио потрескивает в наушниках. Значит, невесомость на зрение и слух не влияет. 

(Слайд №15).

Свершение века

 12 апреля 1961 г.

Юрий Алексеевич Гагарин

 – первый человек в космосе!

(Слайд №16). А если попробовать писать?

         Открыл Гагарин бортжурнал, прижал покрепче карандаш, чтоб не уплыл - ничего, писать можно, хотя и не очень удобно.

         Юрий Алексеевич облетел Землю всего один раз. Так было задумано, потому что никто ещё не знал, как будет себя чувствовать на орбите человек. Вернулся он на землю живым и здоровым.

         Полет Юрия Гагарина открыл людям дорогу в космос!

У: Физкультминутка

У: (Слайд №17). Подлетаем к станции «Посадка». Чтобы благополучно приземлиться нужно, выполнить самостоятельную работу в тетрадях.

У: Теперь проведем взаимопроверку по экрану(Слайд №18).

4. Итог урока. Рефлексия.

У: Наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы хорошо потрудились. И каждый из вас оценит свой труд сам. У вас на парте две звездочки разного цвета: желтая звезда означает, что тема “Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел” вами полностью усвоена, а зеленая звезда – что есть вопросы в данной теме, на которые следует обратить внимание. Сейчас вы создадите свой звездный небосвод. Каждый из вас крепит на небосвод звезду того цвета, которую считает он заслужил. B маршрутном листе, в графе «Итоги», поставьте оценку себе за урок.

5. Домашнее задание.

Наше путешествие подошло к своему завершению, думаю, оно вам понравилось. Запишите домашнее задание. п. 31-34 № 1098,

1101(г, д, е), 1112(в, г)

 

У: Урок хочется закончить словами К. Э. Циолковского:

«Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет все околосолнечное пространство».

 

Интернет ресурсы:

  1. http://photoshop-master.ru/p/dvd.php
  2. http://www.proshkolu.ru/
  3. http://www.shkola-abv.ru
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024