Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Математика 6 классАвтор: Лукманова Юлия Лувсановна, учитель математики МКОУ «Яланская средняя общеобразовательная школа»
Тема: Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Класс: 6 Цели:
Об уроке: Данный урок является заключительным в теме “Сложение, вычитание положительных и отрицательных чисел”. Цель устного счёта – подготовить учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока. В ходе урока проводится работа по поддержанию и совершенствованию ранее сформированных знаний и умений, в частности, вычислительных навыков. Предлагаются задания, требующие сообразительности, внимания, анализа и обобщения имеющихся знаний. Структура урока:
Оборудование урока: маршрутные листы №1/marshrutnyj_list.png №2 /samostojatelnaja_rabota_v-1.png №3 /samostojatelnaja_rabota_v-2.png №4/zvezdy.png презентация http://www.proshkolu.ru/user/yulialukmanova/file/6116028/ Ход урока 1. Организационный момент. (Слайд №1). У: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Урок, который даст нам возможность получить новую и интересную информацию и одновременно поможет повторить все, что вы знаете о сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел. У: Запишите число, классная работа, тему урока. Наш урок будет проходить в форме космического путешествия. И совершим мы этот полет вот на таком космическом корабле (Слайд №2). Девиз урока: “ Дорогу осилит идущий, а математику мыслящий”. Вы побываете на станциях «Тренировочная», «Полет» и «Посадка». На уроке нам потребуется: внимание, настойчивость, упорство, чтобы достичь поставленных целей. 2. Постановка целей и задач урока. 3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся. Каждому из вас, как великому путешественнику, выдается звездный маршрутный лист /marshrutnyj_list.png), где указаны станции и задания в той последовательности, в которой вам нужно их посетить. (Слайд №2). У: Но, чтобы воспользоваться маршрутным листом вам ребята нужно пройти устное испытание. (Слайд №3). В: Какими правилами вы пользовались при сложении и вычитании положительных и отрицательных чисел? У: Я считаю, что устное испытание вы прошли и наше путешествие начинается. В добрый путь друзья! Возьмите в руки звездный маршрутный лист, посмотрите, с какой станции мы начнем свое путешествие. О: Правильно, со станции “Тренировочная» (Слайд №4). Попасть на другие станции, минуя « Тренировочную», нельзя. Поэтому мы делаем первую остановку, здесь мы повторим правила сложения двух отрицательных чисел. У: (Слайд №5). Ребята мы повторили правило сложения двух отрицательных чисел и продолжаем наш путь. Воспользуйтесь маршрутным листом для выполнения задания на этой станции. Запишите все ответы по порядку в каждой клетке. В: Какие задания еще ждут вас на этой станции? У: Теперь повторим правило сложения двух чисел с разными знаками. (Слайд №6). У: (Слайд №7). Ребята мы повторили правило сложения двух чисел с разными знаками. Воспользуйтесь маршрутным листом для выполнения задания на этой станции. Запишите все ответы по порядку в каждой клетке. У: (Слайд №8). Запишите под цифрами соответствующие буквы: В: Что получилось? О: Правильно, «День космонавтики!» (Слайд №9). У: 12 апреля наша страна отмечает 55- летие со дня полета человека в космос. Давайте узнаем на как назывался корабль, на котором был совершен полет в космос. Для этого повторим правило вычитания из данного числа другое. (Слайд №10). Воспользуйтесь маршрутным листом для выполнения задания. Запишите под ответами соответствующие буквы в клетках.(Слайд №11). В: Что получилось? О: Правильно, «Восток». (Слайд №12). У: Следующая станция «Полет». Узнаем, в каком году был совершён этот легендарный полёт, решив пример. (Слайд №13). У: Итак, Первым из лётчиков стал Юрий Алексеевич Гагарин. (Слайд №14). 12 апреля 1961 года на корабле "Восток" он стартовал с космодрома Байконур. С высоты космического полёта Земля показалась ему совсем маленькой, а вокруг полная тишина, лишь радио потрескивает в наушниках. Значит, невесомость на зрение и слух не влияет. (Слайд №15). Свершение века 12 апреля 1961 г. Юрий Алексеевич Гагарин – первый человек в космосе! (Слайд №16). А если попробовать писать? Открыл Гагарин бортжурнал, прижал покрепче карандаш, чтоб не уплыл - ничего, писать можно, хотя и не очень удобно. Юрий Алексеевич облетел Землю всего один раз. Так было задумано, потому что никто ещё не знал, как будет себя чувствовать на орбите человек. Вернулся он на землю живым и здоровым. Полет Юрия Гагарина открыл людям дорогу в космос! У: Физкультминутка У: (Слайд №17). Подлетаем к станции «Посадка». Чтобы благополучно приземлиться нужно, выполнить самостоятельную работу в тетрадях. У: Теперь проведем взаимопроверку по экрану(Слайд №18). 4. Итог урока. Рефлексия. У: Наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы хорошо потрудились. И каждый из вас оценит свой труд сам. У вас на парте две звездочки разного цвета: желтая звезда означает, что тема “Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел” вами полностью усвоена, а зеленая звезда – что есть вопросы в данной теме, на которые следует обратить внимание. Сейчас вы создадите свой звездный небосвод. Каждый из вас крепит на небосвод звезду того цвета, которую считает он заслужил. B маршрутном листе, в графе «Итоги», поставьте оценку себе за урок. 5. Домашнее задание. Наше путешествие подошло к своему завершению, думаю, оно вам понравилось. Запишите домашнее задание. п. 31-34 № 1098, 1101(г, д, е), 1112(в, г)
У: Урок хочется закончить словами К. Э. Циолковского: «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет все околосолнечное пространство».
Интернет ресурсы: |
Поиск
Друзья сайта
|