№
|
Тема урока
|
Кол час
|
Тип/форма урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки
|
Домашнее задание
|
|
1 четверть
|
|
|
|
|
|
Введение (1ч)
|
1
|
Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения и опыт.
|
1
|
Комбинир
|
Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
|
Понимать смысл понятий «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы
|
Введение,
п.1-2
|
Кинематика (9ч)
|
2
|
Механическое движение, виды движений, его характеристики.
|
1
|
лекция
|
Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики.
|
Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие. Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса
|
П. 3, 7
|
3
|
Равномерное и движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. Решение задач.
|
1
|
Комбинир
|
Материальная точка, перемещение, скорость, путь
|
Знать основные понятия
|
П. 9, 10
|
4
|
Графики прямолинейного движения. М-м
|
1
|
Комбинир
|
Связь между кинематическими величинами
|
Построить график зависимости ( х от t, V от t). Анализ графиков
|
П. 10
|
5
|
Скорость при неравномерном движении.
|
1
|
Комбинир
|
Экспериментальное определение скорости
|
Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени
|
П. 11 Упр.2
|
6
|
Прямолинейное равноускоренное движение.
|
1
|
Комбинир
|
Физический смысл равнозамедленного движения
|
Понимать смысл понятия «равноускоренное движение»
|
П.13-15. Упр. 3
|
7
|
Решение задач на равноускоренное движени
|
1
|
Отрабумен и навыков
|
|
Решать задачи, анализировать, делать выводы
|
П.13-15
|
8
|
Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка. М-м Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности»
|
1
|
Отрабумен и навыков
|
Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка
|
Воспроизводить, давать определение оступательного движения материальной точки
Уметь пользоваться приборами и вычислять
|
П.20,23
|
9
|
Обобщение по теме «Кинематика»
|
1
|
Закрепление
|
Физический смысл равноускоренного , равнозамедленного движений
|
Решать задачи, анализировать, делать выводы
|
Подготовка к к/р
|
10
|
Контрольная работа по теме «Кинематика»
|
1
|
Контроль
|
|
Уметь применять полученные знания на практике
|
|
Динамика (4ч)
|
11
|
Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. I закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.
|
1
|
Отрабумен и навыков
|
Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
|
Понимать смысл понятий: Механическое движение, относительность, инерция, инертность
|
П. 22-24
|
12
|
Понятие силы – как меры взаимодействия тел. Решение задач.
|
1
|
Отрабумен и навыков
|
Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направления
|
П. 25,26
|
13
|
II закон Ньютона. III закон Ньютона.
|
1
|
Отрабумен и навыков
|
Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона
|
П. 27-29
|
14
|
Принцип относительности Галилея.
|
1
|
Изуч нов мат
|
Приводить примеры
|
П. 30 Упр. 6
|
Силы в механике (3ч)
|
15
|
Силы всемирного тяготения. М-м
|
1
|
Изуч нов мат
|
Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.
|
Объяснять природу взаимодействия. Знать и уметь объяснять, что такое гравитационная сила
|
П. 31,32
|
16
|
Первая космическая скорость.
|
1
|
Комбинир
|
Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости
|
П. 34 Упр.7
|
17
|
Вес тела. Невесомость и перегрузки. М-м
|
1
|
Комбинир
|
П. 35
|
Законы сохранения (7ч)
|
18
|
Импульс и импульс силы. Закон сохранения импульса.
|
1
|
Изуч нов мат
|
Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств
|
Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости
|
П. 41,42
|
19
|
Реактивное движение. Решение задач М-м
|
1
|
Комбинир
|
П. 43,44 Упр.8
|
20
|
Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая.
|
1
|
Изуч нов мат
|
Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия
|
П. 45-48,51
|
21
|
Закон сохранения и превращения энергии в механики.
|
1
|
Изуч нов мат
|
Границы применимости закона сохранения энергии
|
П. 52 Упр.9
|
22
|
Лабораторная работа №2: «Изучение закона сохранения механической энергии».
|
1
|
Практикум
|
Уметь работать с оборудованием, измерять
|
Стр 324
|
23
|
Обобщающее занятие: «Законы сохранения»
|
1
|
Обобщен и закреплен
|
Решать задачи, анализировать, делать выводы
|
П. 41-52
|
24
|
Контрольная работа №2 по теме: «Законы сохранения»
|
1
|
Контроль
|
Уметь применять полученные знания на практике
|
|
Молекулярная физика ( 19ч)
|
|
Основы молекулярно-кинетической теории (6ч)
|
|
25
|
Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества.
|
1
|
Изуч нов мат
|
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства.
Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа.
|
Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро. Характеристики молекул
|
П.57,58
|
26
|
Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение. М-м
|
1
|
Комбинир
|
Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры
|
П. 60
|
27
|
Масса молекул. Количество вещества.
|
1
|
Комбинир
|
Понимать смысл физических величин: количество вещества, масса молекул
|
П.59
|
28
|
Строение газообразных, жидких и твердых тел.
|
1
|
Комбинир
|
Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел. Знать модель идеального газа. Решать задачи
|
П.61,62
|
29
|
Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории.
|
1
|
Изуч нов мат
|
П.63
|
30
|
Обобщающее занятие по теме: «МКТ» М-м
|
1
|
Обобщен и закреплен
|
П.57-59,60-63
|
Температура. Энергия теплового движения молекул (2ч)
|
31
|
Температура и тепловое равновесие. М-м
|
1
|
Изуч нов мат
|
|
Анализировать состояние теплового равновесия. Значение температуры тела здорового человека. Понимать смысл физических величин: абсолютная температура. Средняя кинетическая энергия частиц
|
П.64
|
32
|
Абсолютная температура. Температура – мера средней кинетической энергии.
|
1
|
Комбинир
|
П.66
|
Свойства твердых тел и жидкостей. Газовые законы (5ч)
|
33
|
Строение газообразных, жидких и твердых тел (кристаллические и аморфные тела). М-м
|
1
|
Изуч нов мат
|
Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.
|
Знать строение вещества, виды агрегатного строения вещества. Знать физический смысл понятий: объем, масса, уравнение состояния идеального газа
|
П.60,61,73,74
|
34
|
Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа.
|
1
|
Изуч нов мат
|
П.68,69
|
35
|
Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Решение задач.
|
1
|
Комбинир
|
Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении
|
П.70,71
|
36
|
Влажность воздуха и ее измерение. Лабораторная работа №3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»
|
1
|
Изуч нов мат
|
Уметь измерять влажность воздуха, пользоваться приборами, измерять, анализировать
|
П.72
|
37
|
Контрольная работа №3 по теме: «Молекулярная физика».
|
1
|
Контроль
|
Уметь применять полученные знания на практике
|
|
Основы термодинамики (6ч)
|
38
|
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.
|
1
|
Изуч нов мат
|
Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.
|
Уметь приводить примеры. Знать понятие «Теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
|
П.75,76
|
39
|
Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Решение задач.
|
1
|
Комбинир
|
П.77
|
40
|
Первый закон термодинамики.
|
1
|
Комбинир
|
П.78-79
|
41
|
Необратимость процессов в природе. Решение задач.
|
1
|
Комбинир
|
Работа с текстом, уметь анализировать, делать выводы
|
П.80
|
42
|
Принципы действия теплового двигателя. ДВС. Дизель. КПД тепловых двигателей. М-м
|
1
|
Комбинир
|
Называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций
|
П.82 Упр15
|
43
|
Контрольная работа №4 по теме: «Основы термодинамики».
|
1
|
Контроль
|
Уметь применять полученные знания на практике
|
|
Электродинамика (25ч)
|
Электростатика (10ч)
|
44
|
Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон.
|
1
|
Изуч нов мат
|
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны. Волновые свойства света.
Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.
Проведение опытов по исследованию
явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.
|
Приводить примеры электризации
|
П.84
|
45
|
Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел. М-м
|
1
|
Комбинир
|
Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд. Уметь измерять
|
П.85,86
|
46
|
Закон Кулона. Решение задач.
|
1
|
Комбинир
|
Знать границы применимости закона Кулона
|
П.87 Упр 16
|
47
|
Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиций полей. Решение задач. М-м
|
1
|
Комбинир
|
Знать принцип суперпозиции полей
|
П.90,91
|
48
|
Силовые линии электрического поля Решение задач. М-м
|
1
|
Комбинир
|
Уметь сравнивать напряженность в различных точках и показывать направление силовых линий
|
П 92
|
49
|
Решение задач по теме: «Электростатика»
|
1
|
закреплен
|
Решать задачи, анализировать, делать выводы, применять формулы
|
П.84-92
|
50
|
Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Решение задач.
|
1
|
Комбинир
|
Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей
|
П96 Упр17
|
51
|
Конденсаторы. Назначение, устройство и виды. М-м
|
1
|
Изуч нов мат
|
Знать применение и соединение конденсаторов
|
П.99,100
|
52
|
Решение задач по теме: «Электростатика».
|
1
|
закреплен
|
Решать задачи, анализировать, делать выводы, применять формулы
|
П.96-100 Упр18
|
53
|
Контрольная работа №5 по теме: «Электростатика»
|
1
|
Контроль
|
Уметь применять полученные знания на практике
|
|
Законы постоянного тока (8ч)
|
54
|
Электрический ток. Сила тока.
|
1
|
Изуч нов мат
|
Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни:
при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;
для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.
|
Знать условия существования электрического тока
|
П.102
|
55
|
Условия, необходимые для существования электрического тока.
|
1
|
Комбинир
|
Знать технику безопасности работы с электроприборами
|
П. 103
|
56
|
Закон Ома для участка цепи. Решение задач. М-м
|
1
|
Комбинир
|
Знать зависимость электрического тока от напряжения
|
П. 104
|
57
|
Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников. Лабораторная работа №5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».
|
1
|
Календарь
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
| | |