Суббота, 04.05.2024, 00:07
Приветствую Вас Гость | RSS


Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа 11 класс

1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 классов и реализуется на основе следующих документов:

1.Федерального компонента государственного стандарта(физика) (Сборник нормативных документов. Физика /Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев.- М: «Дрофа», 2004);

2.Примерные программы на основе федерального компонента государственного стандарта общего  образования;

3.Учебный план школы;

4.Приказ по школе о структуре рабочей программы».

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Предмет физики в программе основного общего образования структурируется на основе физических теорий: механики, молекулярной физики, электродинамики, электромагнитных колебаний и волн, квантовой физики.

Особенностью предмета «физика» в учебном плане образовательной школы является и тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Цели изучения физики.

Изучение физики в средних общеобразовательных учреждениях на базовом уровне  направлено на достижение следующих целей:

üусвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе  современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

üовладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных  физических явлений и свойств веществ;

üразвитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием  различных источников информации и современных информационных технологий;

üвоспитание убежденности в возможности познания законов природы, использование достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем научно-технического содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений; чувства ответственности за защиту окружающей среды.

üиспользование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности, формирование которых предусматривается рабочей программой:

-формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

-овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации;

-владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий.

 

 

 

 

2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения курса физики 11 класса ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и  искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитная индукция, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой  для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
  • приводить примеры практического использования физических знаний : законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений; для развития радио и телекоммуникаций; квантовой физики и развития атомной энергетики, лазеров;
  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: а)обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; б)оценки влияния на организм человеке и другие организмы загрязнения окружающей среды; в)рационального природопользования и защиты окружающей среды.

При реализации рабочей программы используется УМК Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 7 лабораторных работ, 6 контрольных работ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет минимальный набор демонстрационных опытов, лабораторных работ, календарно-тематическое планирование курса.

Согласно базисному учебному плану на изучение физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных программ отводится 2 ч в неделю (66 часов за год).

3.Учебно тематический план

11 класс

66ч

Лабораторные работы

Контрольные работы

 

Электродинамика (продолжение)

 

13

 

1

 

 

Магнитное поле

 

6

 1. Наблюдение действия магнитного поля на ток

 

 

 

Электромагнитная индукция

7

 2. Изучение явления электромагнитной индукции

 

 

 

 

 

 

 

 

Колебания и

волны

 

10

 

 

 

Механические колебания.

Электромагнитные колебания.

Производство, передача и потребление электрической энергии.

Механические волны.

Электромагнитные волны

 

 

2

 

3

 

2

 

 

3

 

 

3. Определение ускорения свободного падения с помощью маятника

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оптика

 

15

 

 

 

 

Световые волны

 

9

 4. Измерение показателя преломления стекла

5.Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы

 6. Измерение длины световой волны

1

 

Элементы

теории относительности

2

 

 

 

Излучение и спектры

4

 7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров

 

 

 

 

Квантовая

физика

 

14

 

 

 

Световые кванты

3

 

 

 

Атомная физика

3

 

 

 

Физика атомного ядра.

Элементарные частицы

8

 

1

 

Значение физики для понимания мира и развития производительных сил

 

1

 

 

 

Строение и эволюция Вселенной

 

10

 

 

 

Обобщающее повторение

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

66

7

4

 

 

Календарно-тематическое планирование

2ч/нед. Всего 66ч.

урока

№ урока

в теме

Пара-

граф

Применение ИКТ

 

Тема урока

Магнитное поле(6ч)

1

1

1.2

 

Магнитное поле

2

2

3-5

 

Сила Ампера.

3

3

 

 

Лабораторная работа №1»Наблюдение действия магнитного поля на ток»

4

4

6

М-м

Сила Лоренца.

5

5

7

 

Магнитные свойства вещества.

6

6

1-7

 

Зачет по теме «Магнитное поле»

Электромагнитная индукция(7ч)

7

1

8,9

М-м

Явление электромагнитной индукции.

8

2

10

М-м

Направление индукционного тока. Правило Ленца.

9

3

 

 

Изучение явления электромагнитной индукции (Лабораторная  работа №2)

10

4

11-14

 

Закон электромагнитной индукции

11

5

15,16

М-м

Самоиндукция .Индуктивность

12

6

17

 

Электромагнитное поле

13

7

8-17

 

Контрольная работа №1по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

Колебания и волны (10ч)

14

1

18-26

 

Определение ускорения свободного падения при помощи нитяного маятника (Лабораторная  работа. №3)

15

2

27-29

М-м

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

16

3

27-30

 

Решение задач на характеристики электромагнитных свободных колебаний.

17

4

31,37

 

Переменный электрический ток.

18

5

38

 

Трансформаторы.

19

6

39-41

 

Производство, передача и использование электрической энергии.

20

7

42-46,48,54

 

  Волна. Свойства волн и основные характеристики.

21

8

49,50

М-м

Опыты Герца.

22

9

51-53

 

Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи.

23

10

18-58

 

Решение задач «Колебания и волны»

Оптика(15ч)

24

1

59

 

Скорость света

25

2

60-62

М-м

Основные законы геометрической оптики.

26

3

63

 

Экспериментальное измерение показателя преломления стекла. Лабораторная  работа.№4.

27

4

64-65

 

Лабораторная работа №5.Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы.

28

5

66

 

Дисперсия света.

29

6

67-70

 

Лабораторная работа  №6.Измерение длины световой волны.

30

7

71-72

М-м

Дифракция света.

31

8

73-74

 

Поляризация света

32

9

59-74

 

Контрольная работа №2 «Оптика»

33

10

75-78

 

Элементы специальной теории относительности. Постулаты Эйнштейна.

34

11

79

 

Элементы релятивистской динамики

35

12

80-86

М-м

Излучение и спектры. Шкала электромагнитных излучений.

36

13

 

 

Решение задач с выполнением Лабораторная работа №7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

37

14

84

 

 Инфракрасное и ультрофиолетовое излучения

38

15

85

 

Рентгеновские лучи

Квантовая физика(14ч)

39

1

87-88

М-м

Законы фотоэффекта.

40

2

89

 

Фотоны. Гипотеза де Бройля.

41

3

92

М-м

Квантовые свойства света: световое давление, химическое действие света.

42

4

 

 

Контрольная работа №3 «Квантовая физика»

43

5

93-95

 

Квантовые постулаты Бора. Излучение и поглощение света атомом.

44

6

96

М-м

Лазеры.

45

7

97

 

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц

46

8

99-104

 

Радиоактивность.

47

9

105

 

Энергия связи атомных ядер.

48

10

106-108

М-м

Цепная ядерная реакция.

49

11

109-110

 

Ядерный реактор.

50

12

111-113

 

Применение физики ядра на практике. Биологическое действие радиоактивных изотопов.

51

13

114-115

 

Элементарные частицы.

52

14

 

 

 Контрольная работа №4 по теме «Физика атома и атомного ядра»

Значение физики для развития мира и развития производительных сил общества (1ч)

53

1

127

 

Физическая картина мира.

Строение и эволюция вселенной(10ч)

54

1

116

М-м

Видимые движения небесных тел

55

2

117

 

Законы движения планет

56

3

118

М-м

Система Земля-Луна.

57

4

119

 

Физическая природа планет и малых тел Солнечной системы.

58

5

120-122

М-м

Общие сведения о Солнце.

59

6

123

 

Физическая природа звезд.

60

7

124

М-м

Наша Галактика.

61

8

125

 

Происхождение и эволюция галактик. Красное смещение.

62

9

126

 

Жизнь и разум во Вселенной.

63

10

 

 

Зачет по теме «Строение и эволюция Вселенной».

Повторение (3ч)

64

1

 

 

Обобщающее повторение.

65

2

 

 

 Обобщающее повторение.

66

3

 

 

Обобщающее повторение.

           

 

4.Содержание программы

  1. Электродинамика (продолжение 13ч)

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Фронтальные лабораторные работы.

  1. Наблюдение действия магнитного поля на ток.
  2. Изучение явления электромагнитной индукции.

2. Колебания и волны(10ч)

Электрические колебания. Свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электр-ий ток.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Свойства электромагнитных волн. Принцип  радиосвязи. Телевидение.

Фронтальные лабораторные работы.

  1. Определение ускорения свободного падения с помощью маятника.

3.Оптика(15ч)

Световые лучи. Закон преломления света. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью  линзы. Светоэлектромагнитные волны.  Скорость света и методы её измерения. Дисперсия света. Интерференция света.  Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решётка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Излучение и спектры. Шкала электромагнитных волн.

Фронтальные лабораторные работы.

4.Измерение показателя преломления стекла.

5.Определение оптической силы и фокусного расстояния  собирающей линзы.

6.Измерение длины световой волны.

7.Наблюдение интерференции и дифракции света.

8.Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.

Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

4.Квантовая физика(14ч).

Световые кванты. Тепловое излучение. Постоянная планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Атомная физика. Строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра. Методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель  строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц.

Фронтальные лабораторные работы.

9.Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

6. Строение и эволюция Вселенной(10ч).

Строение  Солнечной системы. Система Земля-Луна. Солнце- ближайшая к нам звезда. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца, звезд, галактик. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.

7. Значение физики для понимания мира и развития производительных сил(1ч).

Единая физическая картина мира. Фундаментальные взаимодействия. Физика и научно-техническая революция. Физика и культура.

Обобщающее повторение (3ч).

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Copyright MyCorp © 2024